Какая температура на борту самолета - как подготовиться к полету
В аэропортах часто можно встретить людей, забывших, что они перелетают в другой климат, особенно возвращающихся в праздничных шортах в холодную Россию. Но иногда просто посадка в самолет тоже может быть связана с большим перепадом температуры.
Ограниченное воздушное пространство, управляемая экипажем центральная система кондиционирования воздуха и невозможность выбраться в более теплое или более холодное место означают, что пассажиры должны быть готовы к переменчивой температуре на борту - иногда бывает слишком тепло, а иногда даже плед не спасает от холода. Хотя эта проблема затрагивает все транспортные средства с кондиционерами, она особенно неприятна в самолетах.
Сауна в салоне
Проблемы могут начаться, как только пассажиры сядут в самолет. Припаркованный на перроне самолет быстро нагревается, а в сочетании с отсутствием вентиляции создает из салона настоящую сауну. Эта проблема более остра в жарком климате и у авиакомпаний, использующих темную краску на своих машинах.
Авиакомпании, имеющие хабы в странах с тропическим или субтропическим климатом, часто просят высаживающихся пассажиров опустить шторы на окнах перед выходом из самолета. Эта простая операция может значительно снизить нагрев внутри машины. Окна в кабинах имеют жалюзи из материалов, отражающих солнечные лучи.
Эти шторки ограничивают количество солнечного света, попадающего в кабину, и, таким образом, помогают охлаждать ее, но основная задача контроля температуры внутри припаркованного самолета лежит на системах кондиционирования воздуха.
Когда самолет припаркован у причала, холодный воздух вырабатывается внешним генератором и подается на машину через специальные воздуховоды, соединенные с машиной. В целом такого способа охлаждения салона достаточно для обеспечения оптимальной температуры на борту. Когда ее недостаточно, включается вспомогательная силовая установка (ВСУ), установленная в хвостовой части фюзеляжа. ВСУ обеспечивает энергию, необходимую для работы кондиционера, например, когда в аэропорту нет наземных генераторов ГПА или когда по каким-то причинам невозможно подавать холодный воздух снаружи самолета. Он также работает при буксировании самолета из стоянки перед включением двигателей, которые затем обеспечивают необходимую энергию.
С момента включения двигателей воздух подается в салон кабины через двигатель - он засасывается на стадии сжатия в турбине. По этой причине пассажиры могут иногда чувствовать запах выхлопных газов в течение короткого времени при запуске двигателей. Однако, как правило, воздух для кондиционирования воздуха всасывается перед стадией сгорания, поэтому в нем нет выхлопных газов или топлива. Затем воздух, всасываемый двигателем, охлаждается и распределяется по кабине. Однако, прежде чем температура в нагретом самолете немного понизится, должно пройти несколько минут или даже несколько десятков минут.
Системы кондиционирования технически сложны, но не критичны для безопасного полета, поэтому бывают ситуации, когда охлаждение может не работать должным образом. В таких случаях имейте в виду, что на борту может быть жарко.
Ситуация усугубляется тем, что в большинстве стран нет законодательства, определяющего максимально допустимую температуру, при которой может осуществляться посадка, а в авиационной отрасли не применяются единые правила. Это, например, стало очевидным в процессе слияния American Airlines с US Airways. Правила American Airlines разрешали посадку на борт, когда температура на борту была ниже 90 градусов по Фаренгейту (примерно 32 градуса по Цельсию), и окончательное решение оставалось за капитаном. Однако для US Airways максимальная температура на борту, при которой возможна посадка, составляет 85 градусов по Фаренгейту (около 29 градусов по Цельсию). Существующие различия позволили профсоюзам, представляющим бортпроводников American Airlines, оспаривать существующие правила.
Крутая золотая середина
Во время полета при работающем кондиционере температура на борту теоретически должна быть стабильной. Однако, по ощущениям пассажиров и опыту бортпроводников, часто это не так. Некоторые пассажиры жалуются, что им слишком холодно, а другие - что слишком жарко.
Обычно температура на борту держится в пределах 20-24 градусов по Цельсию. Среди бортпроводников есть поговорка, что «при 20 градусах некоторые пассажиры дрожат от холода, а при 24 градусах больше людей падают в обморок». Это неофициальное правило подтверждается исследованием, опубликованным Американским обществом испытаний и материалов, в котором утверждается, что «есть доказательства того, что давление и температура в салоне могут вызывать обмороки». Именно желание избежать этой напасти у пассажиров обуславливает стремление бортпроводников снизить температуру на несколько градусов ниже порога комфорта.
Технологии не всегда помогают определить идеальную температуру на борту. По словам представителей отрасли, сложнее всего регулировать температуру на борту самых старых и… новейших самолетов.
В старых самолетах было сложно поддерживать равномерную температуру по всей палубе — были зоны, где было теплее, в других всегда было холодно.
«Если на месте 37G было жарко, то в то же время пассажир на месте 12B дрожал, так как температура в этой зоне снижалась», — вспоминает один отставной пилот Аэрофлота.
В старых типах самолетов решение о температуре на борту принимали пилоты. Только в более новых моделях самолетов салонный экипаж может регулировать температуру, хотя это не полный контроль - чаще всего порядок задают пилоты, а салонный экипаж может контролировать температуру только в пределах двух ступеней. Таким образом, если пилоты выставили температуру 21 градус, бортпроводники могут корректировать эти настройки в диапазоне от 19 до 23 градусов.
Более новые типы самолетов, такие, например, как Airbus A330, A350, Boeing 777 или 787, позволяют регулировать температуру на борту почти с точностью одного кресла за счет многозонного кондиционирования воздуха. Однако были проблемы, затрагивающие вновь представленные модели машин. Бывало, что в самолетах были «прохладные места» или реальная температура не соответствовала показаниям кондиционера. Многие работники бортпроводников на интернет-форумах упоминают, что такой «сложной» в начальной эксплуатации моделью был Embraer E190, где было непросто выставить оптимальную температуру. Только модификации, внесенные производителем, устранили проблемы, преследующие эту модель.
Субъективные ощущения
Тепло или холодно на борту, во многом зависит от субъективных ощущений каждого пассажира. Усталые люди воспринимают температуру как более прохладную. Имеет значение и состав тела: средний вес человека из Китая — 60,5 кг, а средний вес человека из России — 81,9 кг. Люди из Азии, ежедневно привыкшие к теплому и влажному климату, хуже переносят холод и сухость воздуха во время перелетов.
Если верить мнениям бортпроводников, опубликованным на интернет-форумах, пассажиры из Центральной и Восточной Европы привыкли к более высокой температуре на борту, чем пассажиры из Великобритании или США, которые чувствуют себя лучше, когда в самолете прохладнее. Независимо от происхождения холод становится более раздражающим при длительных ночных рейсах, поэтому бортпроводники часто повышают температуру на борту, пока пассажиры спят. На борту многих перевозчиков понижается температура при подаче блюд.
Культурные факторы также могут определять, тепло или холодно на борту. Во многих азиатских странах принято устанавливать кондиционеры в общественных местах на максимально низкую температуру, что должно показать клиентам, что сервис ради их комфорта не в счет затрат. Таким образом, во многих тропических странах можно замерзнуть, посещая универмаги, и аналогичная ситуация имеет место на борту перевозчиков из Азии. Однако трудно оценить, до какой степени это правда, а до какой степени это лишь субъективное ощущение, связанное, например, с температурой в аэропорту вылета.
Правильная одежда важна
Вместо того, чтобы жаловаться на температуру на борту, пассажиры могут позаботиться о собственном комфорте, подобрав подходящую одежду. Точно так же, как когда вы возвращаетесь из теплого отпуска в холодную страну, вы должны одеваться с учетом пункта назначения, так и перед более длительным перелетом стоит подготовиться к колебаниям температуры в самолете.
Следует всегда носить одежду с длинными рукавами — так вы не только избежите риска замерзнуть, но и вам не придется класть оголенную руку прямо на подлокотник, который необязательно является самым стерильным элементом салона самолета. В длительный перелет, особенно ночью, стоит взять с собой теплую толстовку, которую легко снять. И леди, и джентльмены должны выбирать удобные длинные брюки, а многие также берут с собой дополнительную пару теплых удобных носков, что дополнительно снижает риск отечности стоп.
Когда температура определенно выходит за пределы вашей зоны комфорта, стоит сообщить об этом бортпроводникам. Если несколько человек на борту сделают подобное замечание, можно рассчитывать на поднятие температуры.
Похожие статьи
Станьте подписчиком
Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке - подарок!
Лучшие цены на email
Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы "поймать" выгодный день покупки.
Последние новости
Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.