Получение зарегистрированного багажа в аэропорту
Наверняка в своей жизни вы много раз сталкивались с ситуацией, когда ответ на, казалось бы, самый простой вопрос на деле оказывался сложной задачей. Это может часто случаться и с вами, когда вы путешествуете на самолете, особенно если у вас впереди первый рейс. Обычно будущий пассажир сосредотачивается на самых важных и проблемных для него вопросах, таких как:
- как и когда зарегистрироваться?
- как зарегистрировать багаж?
- что можно упаковать в ручную и зарегистрированную кладь ?
- каковы ограничения по размеру и весу ручной клади и зарегистрированного багажа?
К сожалению, другие вопросы, на первый взгляд теоретически простые и очевидные, обычно упускаются из виду — например, выдача багажа. Процедура выдачи чемоданов часто даже не упоминается в путеводителях для новых пассажиров. Узнайте все о том, как и где забрать багаж в аэропорту после поездки, чтобы избежать стресса и добраться до места назначения как можно быстрее.
Как получить багаж в аэропорту?
Хотя реальность может быть совершенно иной, на самом деле все процедуры, связанные с первым путешествием на самолете, не должны вызывать стресс у любого пассажира. Оказавшись на борту, вы должны знать, что «худшее» уже позади - вы успели зарегистрировать свой багаж, вы также прошли контроль безопасности в аэропорту, и ваш (возможно, первый) рейс впереди.
Как только вы сойдете с самолета, будет очень трудно заблудиться, независимо от того, куда вы направляетесь - через несколько минут вы должны быть в зале прибытия. В зависимости от того, в какой стране вы приземлились, вам, возможно, придется снова пройти паспортный, а иногда и визовый контроль. В некоторых ситуациях сотрудник аэропорта также задаст вам несколько вопросов - не напрягайтесь и отвечайте на все правдиво. В некоторых странах (например, в Японии) процедуры безопасности также включают сканирование роговицы глаза или снятие отпечатков пальцев.
После паспортного контроля (или без него, если вы путешествуете в пределах Шенгенской зоны) самое время получить багаж в аэропорту. Чтобы попасть в нужное место, следуйте указателям — часто это просто пиктограммы чемодана. На информационном табло отображаются данные о прибытии, рядом с ними указаны номера отдельных конвейерных лент, на которых будет выгружаться багаж. Если вы видите свой чемодан, просто снимите его с ленты. Убедитесь, что это ваш багаж, проверив номер для отслеживания — у кого-то еще может быть такой же чемодан, как у вас. Полезной практикой является какая-либо маркировка чемоданов, что облегчит идентификацию вашего багажа. Также помните, что багаж сдается в аэропорту в несколько туров, поэтому иногда приходится ждать, пока ваш чемодан окажется на конвейерной ленте.
Как скоро я смогу забрать свой багаж?
Частые авиапутешественники любят использовать всевозможные уловки, позволяющие быстрее получить зарегистрированный багаж - благодаря этому можно приехать раньше на ночлег или важную деловую встречу. Известный способ — сдать багаж одним из последних пассажиров, чтобы (по крайней мере, теоретически) чемодан выгружали первым. Другой способ — пометить свой багаж знаком «FRAGILE», что означает «осторожно/чувствительный/хрупкий». Благодаря этому чемодан должен быть загружен одним из последних на борту и выгружен одним из первых при выгрузке. Помните, однако, что ни один из этих способов не гарантирует, что ваш багаж быстро появится на багажной карусели. Эти методы также официально не приняты, например, авиакомпаниями, и ими не следует злоупотреблять.
Компенсация за поврежденный, задержанный или утерянный багаж
Если ваш чемодан не появится на конвейерной ленте, это может испортить вашу поездку, но не все потеряно. Подойдите к стойке обслуживания пассажиров и спросите, сдан ли уже ваш багаж. Если это так, и вы до сих пор не получили свой чемодан или ваш багаж был поврежден, вам следует как можно скорее задокументировать происшествие и подать претензию. В соответствии с вашими правами пассажира вы можете получить от авиакомпании или аэропорта компенсацию в размере до 3000 долларов США (в зависимости от предварительной оценочной стоимости багажа).
Для сохранения права на компенсацию необходимо подать соответствующую жалобу в бюро по утере багажа в течение короткого периода времени, т. е.
- в течение 7 дней с момента сообщения о проблеме в аэропорту в случае повреждения или порчи багажа,
- в течение 21 дня с момента сдачи багажа в случае задержки его доставки.
Похожие статьи
Станьте подписчиком
Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке - подарок!
Лучшие цены на email
Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы "поймать" выгодный день покупки.
Последние новости
Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.