Дешевые авиабилеты онлайн

Бронирование для визы, рассрочка и кредит

Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет
Составить сложный маршрут
Поиск авиабилетов
Добавить перелет
Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет

Вернуться к простому маршруту
Поиск авиабилетов
Читать 5 мин.

Путешествие по Японии - долина Кисо

Мы долго думали, куда поехать из Окаямы. Не то чтобы у нас закончились идеи, наоборот - мы уже знали, что не сможем завершить изначально запланированный маршрут, а до вылета оставалось всего несколько дней. Сначала мы отказывались от больших городов, потому что их было ну очень много. С большим сожалением мы также отказались от острова Хоккайдо. На скоростном Синкансэне мы могли бы легко добраться до Саппоро, но у нас не хватило бы времени, чтобы увидеть гораздо больше желаемого. Так что выбор пал на долину Кисо - красивое, живописное место, окруженное высокими горами, где сохранились очаровательные городки периода Эдо. Мы остановились в традиционном рёкане в Кисо-Фукусима, который является хорошей отправной точкой для пеших походов.

Долина Кисо - возвращение в прошлое

Долина Кисо

Долина Кисо в прошлом использовалась для пересечения Японских Альп. Окруженная высокими горами тропа Кисодзи вела через долину, соединяющую префектуру Нагано с префектурой Гифу. Со временем она была включена в состав Накасэндо (центральная горная дорога), одного из пяти основных торговых путей, соединявших столицу с другими провинциями. Большинство купцов проходили путь пешком, что привело к развитию станционных городков (так называемых шукуб), расположенных через каждые 8-16 километров, в которых кормились и ночевали путники. На всем маршруте Накасэндо их было 69, и только в долине Кисо — 11.

В связи с тем, что маршрут предназначался для самых высокопоставленных правителей, станции должны были соответствовать нормам, изложенным в законе. Это касалось, к примеру, размеров и количества постоялых дворов в отдельных городах, а также способа строительства дорог, разделения обязанностей жителей шукубы, или ритуала приветствия правителя. Сегодня большая часть Накасэндо больше не существует в своей древней форме, но многие современные национальные дороги следуют по его стопам. Благодаря усилиям Фонда защиты наследия некоторые из первоначальных станций в значительной степени сохранили свой внешний вид периода Эдо. Наиболее известны Нараи, Цумаго и Магоме.

Долина Кисо

Магоме-Цумаго

Тропа через долину Кисо начинается с Магоме. По обеим сторонам каменной дороги стоят ряды сохранившихся или отреставрированных деревянных домов, в которых сегодня расположены магазины, рестораны и музеи. В городе нет видимых электрических кабелей, они проложены за домами по распоряжению реставратора памятника. Многие туристы, увидев городок, сворачивают с дороги, а зря, ведь до следующей станции Цумаго ведет 8-километровая, нетребовательная и очень хорошо обозначенная тропа. Неторопливая прогулка заняла у нас более 3 часов. Путь ведет через залитый солнцем лес и спящие деревни.

Сначала поднимались вверх, а потом дорога все время вела вниз (тропа от Магоме до Цумаго легче, чем в обратном направлении). По пути проходили мимо святынь в честь местных ками и медные колокольчики для отпугивания медведей. Мы были уверены, что это развлечение для туристов, но потом, в качестве превентивной меры, ударили по каждому из них (у многих японских туристов к рюкзакам были прикреплены звенящие элементы). Однако по сей день мне интересно, действительно ли эти медведи существуют и почему нет подобных колокольчиков, например, в наших лесах, ведь это, вероятно, такой простой и действенный способ отпугнуть медведей.

Природа только просыпалась от зимнего сна, кое-где цвели вишневые и сливовые деревья, что каждый раз радовало наш взор. Цумаго оказалась не менее восхитительной, чем Магоме. Станция была первой в Японии, на которую распространяются особые правила консервации, что позволило сохранить сонную атмосферу бывшего сюкуба. До 1960-х годов дома приходили в упадок, однако жители решили обновить их, позаботившись о том, чтобы сохранить их характер 17-го века. Как и в Магоме, здесь нет линий электропередач и спутниковых антенн. автомобилей также запрещены. В конце походной тропы мы присели в традиционном ресторане с японским садом и, потягивая рисовый чай, наслаждались прекрасными видами.

Нараи - самая высокая станция на дороге Кисодзи

Нараи

Нараи находится на полпути между Эдо и Киото. Это была самая высокая станция на дороге Кисодзи, и многие путешественники останавливались здесь на ночь перед пересечением перевала Тории. Нараи также был одним из самых богатых городов на маршруте, и его до сих пор называют «Нараи из тысячи домов». Он намного больше Магоме и Цумаго, ряды домов тянутся примерно на километр. К сожалению, дорога, вдоль которой расположены исторические здания, открыта для автомобилей, что немного портит атмосферу старого города.

Уникальная особенность зданий, неслыханная в других городах — первый этаж, выступающий над цокольным этажом. Вы можете посетить резиденцию семьи Накамура и дом местного оптового торговца Камидонья Ширёкана. Здесь также находится один из самых длинных деревянных мостов в Японии через реку Нарай. Нараи нас особо не удивил, но мы провели там приятное, ленивое утро. После небольшой прогулки мы вернулись на станцию и поехали в сторону Мацумото.

Дорога Накасендо

Практическая информация

  • Поезда JR проходят через долину Кисо (линия между Нагоей и Нагано).
  • Добраться до Магоме — на автобусе от станции JR Nakatsugawa, стоит 560 иен в одну сторону.
  • Добраться до Цумаго — на автобусе от станции JR Nagiso, стоит 300 иен в одну сторону.
  • В Нараи есть железнодорожная станция JR.

Похожие статьи

Станьте подписчиком

Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке - подарок!

Лучшие цены на email

Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы "поймать" выгодный день покупки.

Последние новости

Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.