Хотя недавнее открытие в Берлине, давно откладывавшегося аэропорта Бранденбург, заставит многих в городе вздохнуть с облегчением, это всё равно означает печальный конец эпохи.
В то время как аэропорт Бранденбург начинает работать, берлинский аэропорт Тегель, всеми любимая реликвия прошлого века, наконец закрылся. И это уже навсегда.
Берлин Тегель: прощай, аэропорт, который не умрет
По правде говоря, Тегель должен был быть списан много лет назад. Он был перегружен и морально устарел. Но десятилетие постоянных задержек открытия Бранденбурга позволило ему выжить в качестве дублера и несмотря на все его недостатки у него было много поклонников.
Даже попытки навсегда закрыть аэропорт в начале этого года из-за пандемии коронавируса потерпели неудачу. Тегелю в последний раз удалось избежать смерти.
Несмотря на относительно небольшой размер, он стал четвертым по загруженности аэропортом Германии и, как и некоторые другие общественные здания, символизировал весь Берлин.
Аэропорты Берлина никогда не были просто средством передвижения, никогда не были просто безликими терминалами посреди поля. Эти объекты идеально отражают бурную историю города в 20 и 21 веках.
Самый известный, Темпельхоф, был открыт в 1927 году и занял свое место в истории авиации во время воздушной перевозки Берлина в 1948-49 годах, когда город был блокирован Советским Союзом. Теперь закрытый, он был преобразован в парк и популярное место для съемок фильмов о Второй мировой войне.
Другой главный аэропорт города, Шенефельд, открылся в 1946 году как главный аэродром Восточной Германии и сохранил что-то от советской атмосферы далеко за пределами объединенной страны.
Из всех них именно Тегель занимает особое место в сердце многих берлинцев. Как и многое другое в городе, аэропорт Тегель — временная мера, которая каким-то образом стала постоянной.
Прошлое и будущее
После Второй мировой войны, когда Западный Берлин все еще находился в руках союзных войск, планировалось превратить этот район в участки, но у советского лидера Иосифа Сталина были другие планы.
После наступления блокады в июне 1948 года, быстро выяснилось, что нужен дополнительный аэродром для доставки припасов, поэтому французские власти, отвечающие за район Тегель, приказали построить взлетно-посадочную полосу длиной 2500 метров — самую длинную в Европе на то время. Первый самолет ВВС США Douglas C-54 приземлился там в ноябре 1948 года.
Спустя шесть месяцев после того, как блокада закончилась, Тегель стал берлинской базой французских ВВС.
В конце 1950-х годов, когда в Западный Берлин увеличивалось движение на более крупных самолетах, взлетно-посадочные полосы в Темпельхофе оказались слишком короткими. Поэтому в течение следующих двух десятилетий Тегель стал главным аэропортом.
Особый статус города во время холодной войны означал, что только союзники могли управлять военными и гражданскими самолетами из Тегеля. Все пассажиры должны были использовать оригинальное небольшое сборное здание терминала аэропорта.
Шестиугольный гламур
Аэропорт продолжал производить впечатление на берлинцев, особенно после того, как в 1974 году было открыто новое здание терминала шестиугольной формы. Эффектный дизайн сократил расстояние ходьбы до 30 метров от самолета до выхода из аэровокзала./
В следующие несколько лет для Тегеля все стало действительно лучше. 1 сентября 1975 года Pan Am и British Airways в одночасье перенесли сюда всю свою деятельность в Берлине.
Беспорядок и хаос
С воссоединением Германии в 1990 году и переходом правительства из Бонна в Берлин все ограничения на воздушное движение Берлина были сняты, и Тегель стал официальным аэропортом правительства Германии. Эта роль означала, что самолет Air Force One президента США приземлялся здесь чаще, чем в любом другом аэропорту Германии.
Воссоединение также означало, что количество пассажиров и количество рейсов росли в геометрической прогрессии, поскольку авиаперелеты становились все более обычным явлением.
Тегель был рассчитан на обслуживание 2,5 миллиона пассажиров в год, но в 2019 году отсюда вылетели 24 миллиона человек.
Хотя в 2007 году был добавлен новый третий терминал, Тегель становился все более тесным, производственные мощности и оборудование явно устарели. Также не было прямого общественного транспорта. Путешественникам, пользующимся берлинской системой метро U-Bahn, приходилось пересесть на автобус на Курт-Шумахер-Платц. Даже у Шенефельда было лучшее железнодорожное сообщение.
Удобный для автомобилей дизайн Тегеля понравился аэропорту многим, особенно в гостиничном секторе Берлина.
Потертый шарм
Тегель всегда казался лучшими воротами для въезда в Берлин во всем мире. Это аэропорт с элегантным дизайном, усыпанный массажными креслами и умными экранами. Хотя как и город, которому он служит, он обладает убогим шармом и добрым сердцем.
Его характер проявляется в необычных частях аэропорта, не связанных с полетами.
В конце взлетно-посадочной полосы находится старый Боинг 707, первоначально принадлежавший Эль Аль, который когда-то был целью попытки палестинских террористов захватить его в 1970 году.
Он был украшен винтажной маркировкой Lufthansa и подарен авиакомпании компанией Boeing в 1986 году. Поскольку в то время немецким пилотам и авианосцам не разрешалось летать в Тегель, самолет был покрыт белыми наклейками и доставлен американским экипажем, который будет представлен в цветах Lufthansa на следующий день.
Самолет был подарен авиакомпанией Lufthansa Западному Берлину в 1987 году в рамках празднования 750-летия города. В конце концов он был перемещен в дальний угол аэродрома и иногда использовался для обучения правил эвакуации.
На другом конце Тегеля находится небольшой, но необычный музей Альерте в Берлине. Это частная коллекция, управляемая добровольцами и посвященная истории союзных войск в Берлине.
Будущее несколько неопределенно
Сам аэропорт останется в памяти многих 8 ноября, когда последний регулярный рейс, вылетевший из Тегеля, будет рейсом авиакомпании Air France в Париж.
Застройщики и архитекторы готовы заново изобрести аэропорт: есть планы превратить этот комплекс в «Городскую Технологическую Республику», центр высокотехнологичного бизнеса, который может обеспечить 18 000 рабочих мест.
Терминалы A и B компании Tegel будут использоваться Берлинским университетом прикладных наук для создания нового технологического парка вместимостью до 2500 студентов. Оставшаяся площадь будет доступна для промышленного использования, это самый крупный район в центре современного Берлина.
Какова бы ни была его судьба, место аэропорта в истории Берлина навсегда укрепит его статус «городского» аэропорта, особенно, благодаря его роли в современной поп-культуре.
Тегель был одним из последних представителей вымирающего поколения: ветеран городского аэропорта, избитый и навсегда непобедимый.
Похожие статьи
Станьте подписчиком
Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке - подарок!
Лучшие цены на email
Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы "поймать" выгодный день покупки.
Последние новости
Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.