Читать 3 мин.
Нам часто задают вопрос, чтобы мы показали документ, который можно предъявлять авиакомпании в аэропорту при долгой задержке вылета.Вот этот документ:
Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82
Редакция от 15.02.2016. Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателейVII. Обслуживание пассажиров
92. Перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и акустической информацией:(в ред. Приказа Минтранса России от 25.10.2010 N 231)
(см. текст в предыдущей "редакции")
о времени отправления и прибытия воздушных судов;
о месте, времени начала и окончания регистрации на рейс, указанный в билете;
о месте, времени начала и окончания посадки пассажиров в воздушное судно;
о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса;
о способе проезда до ближайшего населенного пункта, между терминалами аэропорта, между аэропортами;
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.10.2010 N 231)
(см. текст в предыдущей "редакции")
о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа;
об общих правилах выполнения пассажирами требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.10.2010 N 231)
(см. текст в предыдущей "редакции")
о месте нахождения комнат матери и ребенка.
93. В аэропорту перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает:
регистрацию пассажиров и оформление багажа к перевозке;
доставку пассажиров к месту стоянки воздушного судна и организацию их посадки в воздушное судно;
доставку багажа к месту стоянки воздушного судна, погрузку, размещение и крепление багажа на борту воздушного судна;
обеспечение выхода пассажиров из воздушного судна, доставку пассажиров в здание аэровокзала;
выгрузку багажа из воздушного судна, транспортировку и выдачу багажа пассажирам.
94. Перевозчик предоставляет пассажиру на борту воздушного судна комплекс услуг в зависимости от типа и оборудования воздушного судна, продолжительности полета, времени суток, в течение которых происходит полет, а также класса обслуживания, указанного в билете. Объем услуг и порядок их предоставления определяется правилами перевозчика.
95. Перевозчик должен обеспечить на борту воздушного судна:
информирование пассажиров об условиях полета и общих правилах поведения пассажиров на борту воздушного судна, местах нахождения основных и запасных выходов, об условиях покидания воздушного судна в аварийных ситуациях, а также о местах расположения в салоне воздушного судна индивидуальных средств защиты и надувных трапов;
предоставление прохладительных и/или горячих напитков и питания;
первую медицинскую помощь.
""Горячее питание предоставляется пассажирам при продолжительности полета воздушного судна свыше трех часов и далее каждые четыре часа - в дневное время и каждые шесть часов - в ночное время.
96. Перевозчик на борту воздушного судна должен иметь подготовленный персонал в количестве, достаточном для обслуживания пассажиров.
""97. За услуги, указанные в пунктах 92 - 95 настоящих Правил, дополнительная плата не взимается.
""98. Питание и горячие напитки могут не предоставляться пассажирам воздушных судов на борту воздушного судна, если указанное условие установлено правилами перевозчика и пассажир информирован об условиях обслуживания на борту воздушного судна до заключения договора воздушной перевозки пассажира.
(в ред. Приказов Минтранса России от 25.10.2010 N 231, от 30.04.2014 N 114)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""99. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.04.2014 N 114)
(см. текст в предыдущей "редакции")
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.04.2014 N 114)
100. Перевозчик или обслуживающая организация могут предоставлять пассажиру дополнительные услуги повышенной комфортности в полете и на земле.
101. Дополнительные услуги повышенной комфортности, порядок их предоставления и оплаты устанавливаются перевозчиком, если они оказываются перевозчиком, или уполномоченным агентом, обслуживающей организацией, если они оказываются уполномоченным агентом, обслуживающей организацией, или по соглашению между сторонами, совместно оказывающими услуги.
Похожие статьи
Станьте подписчиком
Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке - подарок!
Лучшие цены на email
Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы "поймать" выгодный день покупки.
Последние новости
Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.