Десятилетие отставания от графика, превышение бюджета на 4 миллиарда евро и глобальная пандемия наносит вред авиационной отрасли. Но Берлин не сдался.
Поздравляем с Хеллоуином осажденный берлинский аэропорт Бранденбург, который наконец откроет свои двери!
Огромный участок площадью 1470 гектаров в регионе Шенефельд к юго-востоку от Берлина призван стать современным транспортным узлом, которого всегда не хватало немецкой столице.
Спустя десять лет аэропорт Бранденбург в Берлине наконец открывается во время пандемии
Проект столкнулся с огромным количеством неудач и жалоб. Многие называли проект «проклятым» и он не предвещал ничего хорошего.
Европейская организация по торговле аэропортами ACI предупредила, что почти 200 аэропортов по всей Европе рискуют обанкротиться в течение нескольких месяцев из-за пандемии коронавируса, при этом пассажиропоток снизился на 73% в годовом исчислении.
Аэропорту Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандта (BER) было выделено 300 миллионов евро в виде государственной помощи без перевозки хоть одного пассажира. И хотя в мире нет аэропорта, который бы не чувствовал беды прямо сейчас, новый аэропорт Берлина тоже знаком с кризисом.
Осложнения с самого начала
Официальное строительство началось в 2006 году. Попытки приватизировать проект не увенчались успехом, и управление аэропорта оставалось в собственности федерального правительства Германии, земли Бранденбург и города Берлин.
Приблизительная оценка стоимости проекта составила 2,83 миллиарда евро (3,1 миллиарда долларов по сегодняшнему обменному курсу) и серьезные амбиции. Это будет впечатляющее сооружение, которое позиционируется как «самое современное» в Европе.
Но из-за множества технических проблем строительство замедлилось, в то время как стоимость аэропорта резко возросла. Первоначальная прогнозируемая стоимость была сильно занижена.
Полный спектр архитектурных, структурных и технических проблем возник в 2011 году, когда уже намечалось открытие, организованное в июне 2012 года.
В конце 2011 года авиационные инспекторы начали выезжать на строительную площадку для проверки систем сигнализации и средств безопасности. Неправильная конструкция системы противопожарной защиты сначала вызывала у экспертов сомнения. Потом стало ясно, что существуют огромные проблемы с основными элементами конструкции, такими как размеры эскалаторов, конструкции потолков и билетные кассы.
Планируемое открытие, великолепное зрелище с участием канцлера Германии Ангелы Меркель, было отменено всего за несколько недель до этого и превратилось в болезненный ужас для немецких чиновников.
Дата открытия была перенесена на 2014 год, а затем на 2016 год. В ходе государственного аудита Бранденбурга, завершенного в 2016 году, было установлено, что удобство использования аэропорта составляет менее 57%. В конце концов, официальные лица решили прекратить называть ожидаемую дату открытия и приостановить весь проект до тех пор, пока не будут завершены капитальные ремонты в управлении и строительстве.
Наконец, когда расходы превысили отметку в 7,3 миллиарда евро, дата была перенесена на 2020 год.
Аэропорт к взлету готов
Терминал 1, который встретит первых пассажиров 1 ноября 2020 года, имеет гладкий стеклянный фасад с современной мебелью и полированными стойками регистрации.
«Волшебный ковер», инсталляция американского художника Пэ Уайта, свисающая с потолка в зале регистрации, добавляет яркости.
Однако общее впечатление - это функциональность. Панели из орехового дерева кажутся неудачной попыткой добавить тепла и относятся скорее к 1990-м годам, когда только зарождались планы постройки этого аэропорта. И без зелени, чтобы смягчить внешний вид, здание темное и похожее на коробку.
Лифты и эскалаторы кажутся очень узкими, что говорит о том, что не все эти дизайнерские недоработки были успешно устранены.
Работа на пониженной мощности
Аэропорт Бранденбург способен принять более 40 миллионов пассажиров через Терминал 1, Терминал 5 и будущий Терминал 2 (который откроется весной 2021 года).
Однако из-за пандемии он рассчитывает обслуживать только 11000 пассажиров в первый день работы, 1 ноября, и всего 24000 через неделю.
Еще в мае немецкий авиаперевозчик Lufthansa, второй по величине пассажирский перевозчик в Европе, получил государственную помощь в размере 10 миллиардов долларов. Вместе с бюджетной авиакомпанией EasyJet она станет двумя крупнейшими игроками в новом аэропорту. Эта роль будет отмечена в день открытия двумя самолетами авиакомпании, которые совершат торжественную параллельную посадку на двух взлетно-посадочных полосах.
Похожие статьи
Станьте подписчиком
Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке - подарок!
Лучшие цены на email
Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы "поймать" выгодный день покупки.
Последние новости
Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.